Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Определение базовой цены и поправок к ней

Ценовые стратегии и методы ценообразования

Выбор метода ценообразования    Метод ценообразования, ориентированный на спрос и издержки    Методы ценообразования с ориентацией на спрос    Методы ценообразования, ориентированные на издержки    Постановка задачи по ценообразованию и ценовые стратегии    

Метод ценообразования, ориентированный на спрос и издержки  



Хотя теоретически желательно, чтобы в основе расчета цены лежали факторы спроса, а не только понесенные издержки, проблема состоит в том, что спрос значительно сложнее определить в количественных оценках (показателях) по сравнению с издержками.
В лучшем случае можно иметь самое общее представление о форме кривой спроса, которая подвержена сильным колебаниям под влиянием: конкуренции, рекламы, различных факторов, внешней среды.
Однако лучше иметь хотя бы «вчерашние» представления о движении спроса, чем никаких, тем более, если они подкрепляются точными знаниями об издержках компании. В этом случае появляется возможность сделать калькуляцию цены «очень хорошей», если не оптимальной.
Пример.
Предположим, что мы имеем: 1) оценку спроса на конкретную продукцию, которую предполагается изготавливать; 2) известны предполагаемые издержки.
Тогда оптимальная цена за единицу товара может быть определена с помощью расчетов, представленных в нижеприведенной табл.
Ипост = 2 млн. руб.; Ипер = 5 000 руб.

Таблица. Пример расчета цены
Спрос Доход Ц*К, тыс. руб. Ипост, тыс. руб. Ипер * К, тыс. руб. Иобщ, тыс. руб. Прибыль (убытки), тыс. руб.
Ц, тыс. руб. К, шт.
0 1000 0 2000 5000 7000 -7000
5 800 4000 2000 4000 6000 -2000
10 600 6000 2000 3000 5000 1000
15 400 6000 2000 2000 4000 2000
20 200 4000 2000 1000 3000 1000
25 0 0 2000 0 2000 -2000

Из приведенного в табл. расчета следует, что оптимальная цена за единицу данного товара должна быть установлена на уровне 15 тыс. руб.
Рассмотренный метод уже дает определенное представление о реальной ситуации, что позволяет лучше представить взаимоотношение между спросом, затратами (издержками), доходом и прибылью.
Вместе с тем, он, конечно, не является точной ее моделью, так как игнорирует влияние на цену таких неценовых параметров, как конкуренция, реклама и некоторые другие переменные.


Rambler's Top100

Hosted by uCoz