Банковский маркетинг   ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |   | |
Определение базовой цены и поправок к ней Ценовые стратегии и методы ценообразования |
Выбор метода ценообразования   ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Метод ценообразования, ориентированный на спрос и издержки  Хотя теоретически желательно, чтобы в основе расчета цены лежали факторы спроса, а не только понесенные издержки, проблема состоит в том, что спрос значительно сложнее определить в количественных оценках (показателях) по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь самое общее представление о форме кривой спроса, которая подвержена сильным колебаниям под влиянием: конкуренции, рекламы, различных факторов, внешней среды. Однако лучше иметь хотя бы «вчерашние» представления о движении спроса, чем никаких, тем более, если они подкрепляются точными знаниями об издержках компании. В этом случае появляется возможность сделать калькуляцию цены «очень хорошей», если не оптимальной. Пример. Предположим, что мы имеем: 1) оценку спроса на конкретную продукцию, которую предполагается изготавливать; 2) известны предполагаемые издержки. Тогда оптимальная цена за единицу товара может быть определена с помощью расчетов, представленных в нижеприведенной табл. Ипост = 2 млн. руб.; Ипер = 5 000 руб. Таблица. Пример расчета цены Спрос Доход Ц*К, тыс. руб. Ипост, тыс. руб. Ипер * К, тыс. руб. Иобщ, тыс. руб. Прибыль (убытки), тыс. руб. Ц, тыс. руб. К, шт. 0 1000 0 2000 5000 7000 -7000 5 800 4000 2000 4000 6000 -2000 10 600 6000 2000 3000 5000 1000 15 400 6000 2000 2000 4000 2000 20 200 4000 2000 1000 3000 1000 25 0 0 2000 0 2000 -2000 Из приведенного в табл. расчета следует, что оптимальная цена за единицу данного товара должна быть установлена на уровне 15 тыс. руб. Рассмотренный метод уже дает определенное представление о реальной ситуации, что позволяет лучше представить взаимоотношение между спросом, затратами (издержками), доходом и прибылью. Вместе с тем, он, конечно, не является точной ее моделью, так как игнорирует влияние на цену таких неценовых параметров, как конкуренция, реклама и некоторые другие переменные. |